За последнее время накопились новые сценарии и идеи по усовершенствованию разных форматов игры, и я решил выложить подборку сценариев в порядке увеличения изменений.
http://civ.ucoz.ru/load....-1-0-34 Итак для игры 2на2 базовым сценарием был сценарий лиги 2на2 (10_2vs2tournament.biq), в котором:
1. увеличена скорость рубки джунглей и болот в 4 раза,
2. убраны 6 наций (Америка, Германия, Византия, Португалия, Англия, Корея).
На основе этого сценария создано семейство сценариев teamer 2x2:
v1.0 - v2.00 - (v2.0a, v2.0b) - v3.0 - v4.0
Отличия версии teamer 2x2 v1.0.biq от базового сценария:
1. на болоте можно ставить город, без предварительной вырубки
2. убраны только две нации - Америка и Германия, поскольку остальным четырём на практике легко получить ЗВ в командной игре (Пример: вы Византия, союзник делает вам галеру, а вы её топите дромоном и получаете ЗВ)
3. можно меняться картами после изучения картографии, можно меняться контактами после открытия письма
4. введён новый общедоступный юнит Gopnik (2.1.1, стоит 30щ, warrior code, МОЖЕТ АТАКОВАТЬ БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ВОЙНЫ, не может грабить улучшения, не может быть перевезён). Такая необходимость возникла из-за большого патриотического эффекта в городах игрока, которому объявили войну (+1 настроение каждой полной четвёрке жителей города) и отсутствия в мультиплейере кнопки "выводите войска или нападайте"
5. введён новый общедоступный юнит Archer Marine (2.1.1, стоит 30щ, map making, может атаковать с корабля)
6. введён новый общедоступный (кроме викингов, у них это берсерк) юнит Longbowman Marine (4.1.1, стоит 60щ, invention, может атаковать с корабля) предыдущий улучшается в него (или берсерка у Викингов). Сам он улучшается в Партизана, которому также добавлена способность атаковать с корабля.
Это было нужно, чтобы позволить вести десантную войну несмотря на цепочки дешёвых юнитов, блокирующих береговую линию. Теперь для защиты от морского десанта необходимо строить флот, (что логично).
Отличия версии v2.00 от v1.0:
1. Если столица расположена не у пресной воды, то в ней можно построить здание Palace Well, позволяющее расти городу выше 6 жителей. Оно дешёвое (стоит как воин) и доступно сразу.
2. Стартовый сеттлер видит в радиусе 2х клеток, независимо от ландшафта, что помогает выбрать оптимальное место для столицы.
Отличия версии v2.0a от v2.00:
1. Введён общедоступный юнит Master Archer (3(2).1.1, стоит 28 щитов, warrior code, имеет на одну единицу жизни МЕНЬШЕ (штрафной хп)
Полезен по двум причинам: города с 7-щитовым производством могут строить без потерь в античной эре, и крупные города с производством выше 14щитов могут полноценно использовать свою мощность при отсутствии стратегических ресурсов (дающих дорогие юниты).
2. Нации, чей уникальный юнит дороже заменяемого им, могут строить и обычных аналогов, например, Майя могут строить обычных лучников наряду со своими Javelin Throwers.
Список таких наций:
Инки, Майя, Кельты, Скандинавы, Русские, Оттоманы, Испанцы, Хетты. Исключение - Карфаген.
Причина такой меры в общем-то та же, что и у введения Мастер Арчеров. Например, вы играете за Россию, вы открыли кавалерию, но город производит только 20 щитов, что давало бы кавалерию в 2 хода, но казака только в три хода, поэтому им дана возможность строить и обычную кавалерию.
3. Изменена цепочка апгрейдов некоторых юнитов:
теперь Хетты могут строить и обычных всадников (раньше они были формально доступны, но заблокированы),
часки скаут инков улучшается в мечника, вместо эксплорера,
арчер у Викингов улучшается в лонгбоумана, вместо берсерка, но зато Арчер Марин улучшается в берсерка.
Отличия версии v2.0b от v2.00:
1. Введены юниты 2x Worker и 3x Worker (двойной и тройной рабочий), которые соответственно стоят в 2 и 3 раза дороже обычных (как по щитам, так и по населению), но зато и работают в 2 и 3 быстрее соответсвенно, то есть эквивалентны стеку из 2 или из 3 рабочих.
Наверно многие замечали, как трудно становится управлять рабочими ближе к середине игры, когда юнитов много, особенно на быстром таймере. Двойные и Тройные рабочие помогают решить эту проблему.
2. Аналогичная проблема связана и с использованием большого количества катапульт, пушек и пр.
Поэтому введены юниты:
4х Catapult, 4x Trebuchet, 4x Cannon, 4x Hwacha, 4x Artillery.
Каждый из которых может сделать очередь из четырёх выстрелов, но при помощи автобомбардировки (как использовать автобомбардировку см.
http://civ.ucoz.ru/forum/4-132-3832-16-1246440500 )
По техническим причинам их пришлось сделать неподвижными юнитами, но их можно перемещать по суше, загрузив либо в
Siege Carrier (не ходит по болотам, джунглям и горам с вулканами без дорог), либо в Artillery Carrier (доступен после изобретения Replaceble Parts).
Так же по техническим причинам четырёхкратные орудия не перевозятся по морю (собственно такая необходимость практически не возникает)