Советы опытным игрокам-онлайнерам
| |
Treasure | Дата: Пятница, 16.01.2009, 18:18 | Сообщение # 1 |
Группа: Совет Клуба RuCiv
Сообщений: 379
Статус: Offline
| Предлагаю всем, кто знает какие-нибудь эффективные, хитрые, оригинальные приёмы игры поделиться своим опытом с другими. Так мы здорово поднимем наш уровень, потому что, кто-то знает одно, а кто-то другое. Просьба не жадничать Ну начну, раз заговорил об этом. Первое, что пришло в голову: 1. Выбор заказа постройки здания или юнита, в зависимости от количества производимых щитов в городе, и наоборот -регуляция щитопроизводства в зависимости от выбранного проекта. Часто, основывая посольство или просматривая сэйвы после игры, я наблюдал такую картину: в городе производится 19 щитов, а заказана кавалерия (40 щитов, далее везде цены для ускоренного производства). То есть реальная стоимость юнита получалась не 40, а 57 щитов. Хотя стоило лишь переставить жителя с орошённой равнины (2 еды 1 щит) на лес (1 еда 2 щита), как в городе стало бы производиться 20 щитов и кавалерия строилась бы за 2 хода, а не за 3. Это только один пример. Задача состоит в минимизации таких остатков от постройки, так как они пропадают. При грамотном подходе реальное производство возрастает на 20 - 30%. Вообще в цивеIII есть своя магия чисел: каждому количеству щитов соответствует оптимальный выбор юнита или здания. Например, 5 щитов - почти что угодно, 6, 9 и 12 щитов - рыцарь, берсерк (6*6 = 9*4 = 12*3 = 35 + 1) 7 щитов - ягуар, курра, медиевал, рыцарь, кавалерия (7*3 = 20 + 1, 7*6 = 40 + 2, 7*5 = 35) 8 щитов - меч, лошадь, дротикомётчик, сеттлер, пика, мушкет, кешик, ансар (8*2 = 15 +1, 8*4 = 30 + 2) 10 и 11 щитов - копьеносец, медиевал, кешик, ансар, мушкет, кавалерия 13 и 17 щитов - то, что кратно 50и: рынок, колосс, статуя зевса и т. д. (13*4 = 50 + 2, 17*3 = 50 + 1) 14 щитов - кавалерия, библиотека, суд (14*3 = 40 + 2) и т. д. При этом важно соблюдать баланс между количеством атакующих и защитников, а также количеством щитов выделяемых на здания и чудеса. Многие считают, что чудостроение - это самоубийство, однако, если вы экономно пользуетесь тем, что у вас есть, а ваш соперник нет, то в умеренных количествах можно позволить себе строить высокорентабельные чудеса (пирамиды, колосс, статуя зевса, Коперник, Ньютон) Также следует помнить, что количество щитов зависит от расположения жителей: уменьшая сбор еды можно повышать производство и наоборот. Однако, это потребует отказа от губернатора, так что регуляция вручную особо эффективна только в начале игры, либо если вы умеете делать это быстро. Данный метод лучше применять на нормальном таймере, на быстром уже сложновато, но тоже можно, если натренироваться Добавлено (16.01.2009, 18:18) --------------------------------------------- 2.А вот ещё: для тех кто увлекается сплошной застройкой и тотальным ускорением жителями - в городах, которые уже "выдохлись" губернатор всегда ставит артиста, но ведь можно этого артиста сделать учёным, а поскольку таких городов у вас со временем накапливается штук 10-15, то экономия при ручном управлении составляет 30 -45 колбочек в ход! фактически вы увеличиваете своё научное развитие в полтора - два раза, что позволяет не отстать от игроков, применяющих классическую застройку. Кстати этот метод совершенно безопасен в плане гражданских беспорядков, в отличие от первого. 3. Совет "галерным маньякам": если вы собираетесь куда-то плыть на 20и галерах, то будет не лишним их пронумеровать. Зачем? Просто, если ситуация сложится так, что вы захотите разделить свой карательный флот, то при правом клике на стек пронумерованных галер вы увидите, в какой галере кто плывёт, и сможете правильно разделить отряд (иначе может оказаться так, что все копьеносцы окажутся в одной половине флота, а медиевалы -в другой) Вдобавок при загрузке десанта надо чтобы сначала заполнялись галеры с опытом регуляр, а часть ветеранов галер была пустой и служила эскортом. Если галеры не пронумеровать, то сделать это будет очень сложно.
Сообщение отредактировал Treasure - Пятница, 16.01.2009, 18:44 |
|
| |
dogbas | Дата: Пятница, 16.01.2009, 19:30 | Сообщение # 2 |
Группа: Клуб RuCiv
Сообщений: 287
Статус: Offline
| Treasure, спасибо, отличные советы. Я увлекаюсь сплошной застройкой и тотальным ускорением жителями, поэтому мне пригодится этот совет. Твой совет ещё хороший - при объявлении вам войны, когда на вас нападают первыми, в ваших городах ( более 6) на недовольного жителя становится меньше. Но я не ускоряю производство за жителя до артиста в 10-15 городах, а ограничиваюсь двумя, в которых потом можно селить ненужных рабочих и снова ускорять.
|
|
| |
Treasure | Дата: Понедельник, 19.01.2009, 18:36 | Сообщение # 3 |
Группа: Совет Клуба RuCiv
Сообщений: 379
Статус: Offline
| Quote (dogbas) при объявлении вам войны, когда на вас нападают первыми, в ваших городах ( более 6) на недовольного жителя становится меньше. Даже лучше: каждая такая война дает эффект, который суммируется с эффектами от других войн. Эффект от каждой войны, объявленной вам, равен: для городов с 4, 5, 6 и 7 жителями - на одного несчастного жителя меньше, для городов с 8, 9, 10 и 11 жителями - на двух несчастных жителей меньше, для городов с 12 жителями - на трёх несчастных жителей меньше. Исключение - когда война объявляется вам через заключение военного союза с кем-то, кто уже с вами воюет; собственно это является некоторым противоядием. Таким образом, если на вас напали двое независимо друг от друга, то в городе с населением 12 вы получаете на 6 несчастных меньше, что равняется двум эффектам от кафедрального собора. То есть для поддержания города в спокойном состоянии вам достаточно будет иметь там 2 дуболомов, и пару роскошей (или храм + роскошь, или просто один колизей) В общем, атакуя первым, вы даёте сопернику фантастический бонус, значительно усложняя себе жизнь. В цивилопедии прямо об этом эффекте не говорится, там сказано лишь, что "некоторые политические события (победы, поражения юнитов, а также войны), могут влиять на настроение" PS Как ни странно, немногие об этом знают. Думаю, что когда все осознают масштабы этого эффекта, наши игры кардинально изменятся. Даже как-то страшновато было рассказывать об этом.
|
|
| |
Kosmozilla | Дата: Понедельник, 19.01.2009, 19:53 | Сообщение # 4 |
Группа: Клуб RuCiv
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Нечего страшного.Правду не скрыть)
|
|
| |
dogbas | Дата: Понедельник, 19.01.2009, 20:11 | Сообщение # 5 |
Группа: Клуб RuCiv
Сообщений: 287
Статус: Offline
| Класс, Treasure, молодец, где такое вычитал то?
|
|
| |
hwhy | Дата: Вторник, 20.01.2009, 15:35 | Сообщение # 6 |
Группа: Клуб RuCiv
Сообщений: 70
Статус: Offline
| Блин... вот это чудеса!!! Не верится мне.... Больше не буду нападать.
Smile God Loves You! y h w h
|
|
| |
Treasure | Дата: Пятница, 23.01.2009, 15:21 | Сообщение # 7 |
Группа: Совет Клуба RuCiv
Сообщений: 379
Статус: Offline
| Quote (dogbas) где такое вычитал то? Получено из наблюдений очень давно, ещё когда с компом играл, затем специально ставил опыты при помощи редактора, чтобы узнать точный эффект. Нам с Мумом эта информация здорово помогла в турнире - часто мы специально подставляли скаута или варриора под удар, чтобы заполучить халявное настроение. Правда был единственный раз, когда действие эффекта внезапно прекратилось, но это произошло уже в середине индустриальной эры (это в той лиге, когда Педро до самолётов дошёл). Причину я пока не выяснил, но сэйвы есть, так что думаю, что узнаю и расскажу. Quote (hwhy) Больше не буду нападать Процесс пошёл! Скоро все войны будут начинаться с середины средневековья, когда кафедрали и колизеи везде, где надо, построены, и эффект уже не столь значим (типа все и так уже счастливы).
|
|
| |
Dinar2828 | Дата: Суббота, 04.04.2009, 17:19 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Ситуация: Я первый объявил войну, противник первый ударил. У кого счастье?
|
|
| |
Treasure | Дата: Суббота, 04.04.2009, 17:43 | Сообщение # 9 |
Группа: Совет Клуба RuCiv
Сообщений: 379
Статус: Offline
| Не важно кто первый ударил, важно только кто первый объявил войну, поэтому бонус будет у противника.
|
|
| |
artax | Дата: Суббота, 18.04.2009, 11:59 | Сообщение # 10 |
Группа: Клуб RuCiv
Сообщений: 117
Статус: Offline
| Странно, а я то думал об этом и так все знали). Я лично давно знал, ну что же тогда может и мой совет пригодиться, что бы получить за изучение философии суды а не какое нибудь более дешёвое достижение, сразу ставьте изучать к республике.
|
|
| |
Prorock | Дата: Суббота, 18.04.2009, 13:24 | Сообщение # 11 |
Группа: Совет Клуба RuCiv
Сообщений: 327
Статус: Offline
| Зачем к республике то???....просто узучая Философию - зажимаешь Шифт на той науки которую хочешь получить в качестве бонуса. И еще - Суды не самый лучший выбор...Лучше брать Картографирование, Политеизм (если карта легла)...и только если нехватает Мистицизма и Гончарного дела - брать суды. Жалко вот только, что такую фишку нельзя сделать будучи научной цивилизацией при переходе в следующую эру
|
|
| |
artax | Дата: Суббота, 18.04.2009, 18:59 | Сообщение # 12 |
Группа: Клуб RuCiv
Сообщений: 117
Статус: Offline
| а вот эту фишку нащёт шифта не знал)спс попробую
|
|
| |
Hattori-O- | Дата: Среда, 22.04.2009, 21:01 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| не тупите, главный совет)
|
|
| |
Treasure | Дата: Среда, 01.07.2009, 13:28 | Сообщение # 14 |
Группа: Совет Клуба RuCiv
Сообщений: 379
Статус: Offline
| Всё-таки нашёл причину, почему у некоторых не работает автобомбардировка (SHIFT + B ) для катапульт и пр. Оказывается всё дело в опциях "Cancel orders for enemy combat unit" и "Cancel orders for friendly combat unit" - когда они включены, то все автодействия вашего юнита отменяются, если он окажется по соседству с чужым юнитом. То есть вы, например, подходите к вражескому городу, заказываете автобомбардировку, а следующим ходом она отменяется из-за этой опции и приходится снова бомбить.
|
|
| |
Kosmozilla | Дата: Понедельник, 06.07.2009, 23:50 | Сообщение # 15 |
Группа: Клуб RuCiv
Сообщений: 189
Статус: Offline
| ты разгадал тайну этих настроек!
|
|
| |
|