Краткое описание. 1. Совершенно другое дерево технологий. Три эры - до сенгоку, раннее сенгоку и позднее сенгоку. Технологий в общей сложности немного. Первая эра в общем-то похожа на обычную античность, а вторая - это сплошные боевые искусства. Третья эра характеризуется появлением пороха и самураев-мушкетёров. 2. Два типа правительства - деспотизм и феодализм. Их характеристики также другие - деспотизм похуже, чем в обычной игре, поскольку меньше поддержка войск городами: 2 на село, 3 на город, 4 на мегаполис, а также имеется усталость от войны. Феодализм, напротив, значительно лучше - - поддержка войск: 4 на село, 6 на город, 8 на мегаполис; - коррупция: проблематическая (как и в обычной игре); - усталость от войны - низкая (как и в обычной игре); - способ ускорения производства - платить гражданам; и главное - присутствует стандартный торговый бонус, то есть каждая клетка, производящая хотя бы одно золото, производит на одно больше, в обычной игре такой эффект есть у республики и демократии. - скорость рабочих 200%. Таким образом, весьма разумно сразу переходить на феодализм, как только вы его откроете. Он доступен в конце первой эры. 3. Все нации абсолютно идентичны. (Это даже не нации, а японские княжества). Особенностей цивилизаций нет (научности, трудолюбия и т.д.). Это приводит к тому, что ЗОЛОТОЙ ВЕК можно также включить, ПОСТРОИВ ЛЮБОЕ ЧУДО СВЕТА. Юнита, дающего Золотой век нет, поэтому чудеса - единственный способ включить Золотой Век. 4. Города могут расти выше двенадцати жителей БЕЗ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСПИТАЛЯ. 5. Чудеса света: а). Оракул. Удваивает эффект храмов (не отличается от Оракула в обычной игре). Стоимость 300. Технология - поклонение предкам. Первая эра. б). Великая стена. Ставит стены во всех городах континента и удваивает атаку-защиту юнитов против варваров. (не отличается от Великой Стены в обычной игре). Стоимость 300. Технология - строительство. Первая эра. в). Искусство войны Сун-Дзы. Устанавливает казармы во всех городах на континенте, а также УВЕЛИЧИВАЕТ ШАНС ПОЯВЛЕНИЯ ВОЕННОГО ЛИДЕРА. Стоимость 600. Технология - феодализм. Первая эра. г). Великая Библиотека. Построивший получает бесплатно две технологии. (Аналогично Теории Эволюции в обычной игре) Стоимость 400. Технология - литература. Вторая эра. д). Театр Кабуки. Восемь несчастных жителей в городе становятся довольными. (Аналогично Театру Шекспира в обычной игре). Стоимость 400. Технология - образование. Вторая эра. е). Военный Совет. Юниты можно улучшать за пол-цены, также увеличивает вероятность появления военного лидера. Стоимость 500. Технология - дипломатия. Вторая эра. ж). Торговая Сеть. Бесплатная поддержка рынков, гаваней и казначейств. А также +1 к скорости кораблей. (Торговая компания Смита + Великий Маяк в одном флаконе) Стоимость 600. Технология - торговля. Третья эра. Чудеса не устаревают. 6. Малые чудеса: а). Героическая поэма. Увеличивает шанс появления военного лидера. Для строительства требуется победоносная армия. Стоимость 200. б). Святилище Изумо. Добавляет по одному щиту, еде и золоту на каждую водную клетку в городе, где построено. Делает двух несчастных довольными в городе, где построено. Снижает усталость от войны во всех городах. Стоимость 200. Строится только на побережье. Технология - синтоизм. Первая эра. в). Шпионская База. Позволяет шпионские миссии, служит барьером для атак ниндзя. Стоимость 400. Технология - нинзю-цу. Вторая эра. г). Военная академия. Увеличивает шанс появления военного лидера. Позволяет строить армии без лидера. Увеличивает размер армии. Для строительства требуется победоносная армия. Стоимость 400. Технология - бушидо. Вторая эра. д). Военная медицина. Позволяет лечиться на территории врага. Строится только в городе, в котором уже есть военная академия. Стоимость 500. Технология - бадзю-цу (следующая после бушидо). Вторая эра. Запретного дворца нет. 7. Особенности юнитов. Характеристики (атака(бомбардировка).защита.скорость, требуемые ресурсы, технология номер эры, примечания) Характеристики юнитов варьируются от 1.1.1 (ашигару - самый первый юнит) до 10(5).8.1 (самурай аркебузер в конце третьей эры). Цепочки апгрейдов: условно разделю отряды на 8 групп. а). Ближнего боя. Ашигару (1.1.1, 10щ, нет, нет 0) - Буши (3.2.1, 30щ, железо, ковка мечей 1) - Самурай Воин (7.7.1, 50щ, железо, бушидо 2, имеет бонусный hp, атакует с моря) б). Стреляющие. Камнемётчик (2(1).1.1, 20щ, нет, изобретательство 1) - Самурай Лучник ( 6(3).3.1, 40щ, нет, кюдзю-цу 2) - Самурай Аркебузер (10(5).8.1, 80щ, железо + селитра, ходзю-цу 3,) Общая особенность стреляющих - они могут активно бомбардировать, как артиллерия. Скорострельность 2. Аркебузеры могут стрелять на расстояние две клетки. в). С копьями. Ашигару Защитник (1.2.1, 20щ, нет, изобретательство 1) - Копьеносец (1.3.1, 40щ, железо, соцзю-цу 1) - Самурай Копьеносец (4.7.1, 50щ, железо, нагинатадзю-цу 2) Впоследствии грейдится в самурая аркебузера. г). На лошадях. Всадник (3.1.2, 40щ, лошади, верховая езда 1) - Конный Самурай (7.7.2, 60щ, лошади + железо, БАдзю-цу 2, атакует несколько раз). И ещё Самурай Конный Лучник (5.4.3, 50щ, лошади, БАдзю-цу 2, атакует несколько раз). д). Спецназ. Ямабуши (2.5.2, 60щ, нет, БОдзю-цу 2, ходит везде как по дороге, видит невидимок) Одинокий Самурай (4.3.1, 20щ, нефрит, контакт-ронин 2, нападает без объявления войны) грейдится в Ниндзя (6.2.1, 60щ, нефрит, ниндзю-цу 2, нападает без объявления войны, невидимка, видит невидимок, атакует с моря, ходит везде как по дороге, выбирает цель для атаки) е). Артиллерия. Характеристики (бомбардировка. радиус. скорострельность) Катапульта (4.1.1, 20щ, нет, колесо 1) - Осадный Арбалетчик (5.1.1, 50щ, хейходзю-цу 2) - Пушка (8.3.1, 80щ, железо + селитра, ходзю-цу 3) Ещё есть Ракетница (6.3.1, 40щ, селитра, чёрный порох 3). ж). Корабли. Галера (1.1.3, вместимость 2, 30щ, нет, картография 1, тонет в море и океане) - каравелла (2.2.3, вместимость 5, 50щ, нет, Suieijutsu 2, тонет в океане). з). Сёгун. Цепочка апгрейдов из 10 сёгунов: 1ый - 2.2.2 2ой - 3.3.2 - 20щ - ковка мечей - имеет зону контроля 3ий - 4.4.2 - 40щ - изобретательство - то же 4ый - 5.5.2 - 60щ - содзю-цу - то же + может атаковать несколько раз 5ый - 6.6.2 - 100щ - кендзю-цу 2 - то же + атакует с моря 6ой - 7.7.2 - 120щ - ладзю-цу 2 - то же + ходит везде как по дороге 7ой - 8.8.2 - 140щ - бушидо 2 - то же + стелс-атака 8ой - 9.9.2 - 160щ - бадзю-цу - то же 9ый - 10.10.2 - 180щ - чёрный порох 3 - то же + может при победе взять в плен самурая 10ый - 11.11.2 - 200щ - ходзю-цу 3 - то же + видит невидимок 8. Здания. В игре присутствуют все здания, имеющиеся в первых двух эрах стандартной игре (или их эквиваленты), однако стоимости отличаются. Отмечу что стоимость всех зданий кратна 50и щитам. 50щ - храм, амбар, стены, казармы, суд 100щ - библиотека, рынок, гавань, полицейский участок, акведук, Noh-Kiogen Theatre (аналог колизея), 150щ - казна, феодальное поместье, гражданская оборона, имперский декрет, собор (+2 настроения) 200щ - университет, дом гейш. Есть также аутентичные здания: Дом Гейш - 200щ, феодализм, увеличивает производство на 50%, делает 4х несчастных довольными, уменьшает усталость от войны. Феодальное поместье, 150щ, будзю-цу 2, увеличивает отчисления на роскошь на 50%. Гражданская оборона, 150щ, философия 2, +50% к защите города, требуются казармы, действует и в крупном городе. Имперский декрет, 150щ, каллиграфия 2, снижает коррупцию, повышает устойчивость к пропаганде. 9. Особенности технологий. Первый изучивший философию получает бесплатно технологию. Содзю-цу даёт возможность переводить экономику на военные рельсы. Строительство возводит мосты через реки. Картография позволяет картоторговлю. Каллиграфия позволяет посольства и право проезда. Suieijutsu безопасность на морских клетках, торговля через них. Искусство торговли то же для океана.
|