В зависимости от ряда факторов, существует два распространенных способа застройки территории городами.
Способ 1-й. Назовем его - "Сплошная застройка”.
Эта стратегия эффективна на Tiny картах, в игре против не очень агрессивных соперников, или при остром дефиците территории. Города строятся через клетку максимум через две. Каковы положительные стороны этого способа? Во-первых, обладая небольшим участком территории, появляется экономическая возможность содержать значительно большее количество юнитов, т.к. оно напрямую зависит от количества городов. Во-вторых, возрастает скорость производства войск на ранних стадиях игры. В древней эре производство юнитов не требует большого количества щитов. Щитов, собранных с 4-6 клеток города достаточно чтобы эффективно пополнять армию. На этом, на мой взгляд, плюсы данного способа заканчиваются.
Минусы "Сплошной застройки”. 1). Острая нехватка щитов в городах на поздних стадиях игры, что повлияет на скорость возобновления армии. 2). Кризис экономики на поздних стадиях игры, из-за нерентабельности городских построек. Денег собранных городом с нескольких клеток недостаточно чтобы окупить все необходимые постройки. 3). Уязвимость при обороне. Даже медленный моб оппонента способен атаковать сразу несколько городов. Проще нагнать войск в один город, превратив его в неприступную крепость, чем защитить сразу 3-4 города. (см. скрин №1)
"Сплошная застройка” вынуждает применять только атакующую тактику. Если, к середине второй эры переломить ход войны в свою пользу не удается, то игрок может столкнуться с непреодолимыми сложностями в игре против оппонентов с более сбалансированной застройкой.
Способ 2-ой. "Классический”.
Способ эффективен на больших картах. Города первой линии (см. скрин №2) строятся через 2-3 клетки от столицы, образуя кольцо или полукольцо, если территория ограничена берегом моря. Более удаленные от столицы города, строятся в произвольном порядке, по ситуации, зачастую напоминая "Сплошную застройку”.
Плюсы этого способа прямо противоположны минусам "Сплошной застройки”. 1) Каждый город первой линии и столица полностью обеспечены всеми необходимыми ресурсами на любой стадии игры. 2). Рентабельность любых городских построек, это сказывается на экономике на поздних стадиях игры. 3). Игрок имеет возможность, при необходимости, играть от обороны. Это более экономная тактика с точки зрения потерь личного состава.
Главный минус в уязвимости на ранних стадиях игры.
BUDARHANAT ты в онлайн с нами сыграй) тебе бы дойти до кавалерии)))) а о бомбардировщиках можешь и не мечтать мы забыли как они выглядят как перестали играть с компом)))) (компы тупые боты, а вот о людях так не скажешь... ну, не про всех...;))) )
Конечно же очень тесно расположены города и в первом варианте и во втором.
Я играю уже больше года и никогда так города не ставил. Город растёт, население в нём увеличивается, нужно больше пищи людям, нужно больше щитов. Чем больше город получает щитов, тем быстрее он растёт.
Возможно бывает выгодно поставить вокруг столицы ( крестообразно ) четыре города. Таким путём перекрыть доступ атак на саму столицу, но не так близко же, как на скриншоте.
Самое главное дойти до бомбардировщиков и ты уже можешь ни кого не бояться.
Вот сей час сижу и пытаюсь вставить новые юниты, думаю будет повеселее теперь.
Я вообще не понимаю, зачем определенные тактики, по моему главное-занять полезную позицию-у моря, у ресурсов. А смысла "сплошной застройки" вообще не понимаю...
тупо!!! тупо так города ставить!!! там добыча ресурсов (еды, щитов и золота) будет жудкая, т.к. так как сказал Negoro куча пересечений клеток, в зоне которых могут добывать ресурсы поставленные города... на самом деле это схема неполохая, но нужно всяко увеличить расстояние мужду городами и ставить их немного криво, чьобы был минимальное расстояние между ними и при этом небыло бы пересечений... кароч кто реально гамает, меня поймёт... а вот как тут показано, так боты гамают =)
Ответ: твоя реакция вполне естественна, и понятна. но это реакция человека, который никогда не играл в он-лайне против других игроков:) цель игры в он-лайне вынести соперника, даже если для этого понадобится всего одна хорошая атака.