Клуб онлайнщиков 
«Russian Civilization»
Суббота, 18.05.2024, 08:01
Главная | RSS

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: TopSilver  
Форум "Русская Цивилизация" » Он-лайн игры » Ваши предложения. » Разработка обобщённого рейтинга (для командных и дуэльных матчей)
Разработка обобщённого рейтинга
TreasureДата: Среда, 07.01.2009, 19:14 | Сообщение # 1
Группа: Совет Клуба RuCiv
Сообщений: 379
Репутация: 13
Статус: Offline
Итак, попробуем построить систему подсчёта рейтинга игроков, обобщающую их достижения в командных матчах с разным размером
команд (от 1 до 4). Для матчей "каждый за себя", иначе называемых "свалками", на мой взгляд нужна своя отдельная система подсчёта, так как в играх этого типа сила и опыт участников играют далеко не главную роль, а также сложно правильно интерпретировать результаты "свалки".
Первое требование к рейтингу - это отсутствие жёсткой его зависимости от количества игр, сыгранных участником.
А теперь попрошу включить воображение. Представьте, что у каждому игроку выдали огромную бочку для жидкостей.
И каждый раз, когда он выигрывает любой матч, то в неё наливается призовая литровая кружка спирта, а когда проигрывает - штрафная литровая кружка воды. (рис. 1)
Рейтингом тогда будет объёмная доля спирта в растворе, выраженная в процентах (или, что тоже самое, отношение числа побед к общему числу игр).
При этом объём раствора увеличивается на 1 литр после каждой игры.
Это самый простой и первый приходящий в голову способ выполнить первое требование к рейтингу.
Но у такого подсчёта есть существенный недостаток - он будет объективным только в случае, если каждый сыграет с каждым одно и то же число раз,
в противном случае рейтинг игрока будет сильно зависеть от мастерства тех игроков, с которыми он преимущественно играет:
чаще играет с сильными игроками - рейтинг будет меньше, а если чаще с менее сильными - то рейтинг будет больше.
Таким образом мы видим, что рейтинг должен выражаться в процентах (объёмная доля спирта),
но распределение спирта и воды должно быть более изощрённым.
То есть мы имеем второе требование к рейтингу - рейтинг игрока должен как можно меньше зависеть от уровня его преимущественных
соперников.
Собственно, у нас уже было предложено много систем подсчёта, в которых прирост или убыль рейтинга зависела от уровня игроков,
которых вы выиграли или которым вы проиграли, однако при этом не выполнялось первое требование.
Теперь перехожу к изложению моей системы подсчёта, в которой выполняются оба требования.
Рейтинг будет задаваться объёмом раствора в бочке, выраженной в литрах, и объёмной долей спирта в этом растворе, выраженной в процентах.
Например, 24 литра 75,4% об. спирта.
После игры игроки будут получать литровую призовую или штрафную кружки, но состав этих кружек будет уже зависеть от доли спирта в их бочках
до игры, то есть от их рейтингов.
Рассмотрим сначала случай игры 1 на 1.
Пусть у первого игрока в бочке раствор k1% об. спирта, а у второго раствор k2% об. спирта. Тогда они будут разыгрывать (k1 + k2)/100 литра спирта
и (200 - k1 - k2)/100 литра воды.
В бочки игроков будут добавлены соответвенно литровые призовая кружка (победителю) и штрафная кружка (проигравшему):
если k1 + k2 < или = 100, то объёмный процент спирта в призовой кружке будет равен (k1 + k2)% , а в штрафной кружке будет равен нулю,
то есть там вода;
если же k1 + k2 > или = 100, то объёмный процент спирта в призовой кружке будет равен 100%, то есть это будет чистый спирт,
а в штрафной кружке будет равен (k1 + k2 - 100)%.
Например, пусть играют игроки с рейтингами 20% об. и 40% об. (рис.2), тогда они разыгрывают (0,2 + 0,4) = 0,6 литра спирта
и (2 - 0,2 - 0,4) = 1,4 литра воды. Поскольку спирта на кону меньше литра, то весь спирт 0,6 литра наливается в призовую кружку, а водой доливается недостающий объём 0,4 литра. Штрафная кружка состоит целиком из воды в этом случае.
Если же, например, играют игроки с рейтингами 40% об. и 80% об. (рис.3), то они разыгрывают (0,4 + 0,8) = 1,2 литра спирта
и (2 - 0,4 - 0,8) = 0,8 литра воды. Весь спирт не помещается в призовую кружку, поэтому избыток идёт в штрафную кружку:
призовая кружка - чистый литр спирта, штрафная кружка - 0,2 литра спирта и 0,8 литра воды.

Добавлено (07.01.2009, 19:14)
---------------------------------------------
Обратите внимание, что средний объёмный процент спирта в штрафной и призовой кружках всегда равен среднему объёмному проценту спирта
в бочках игроков до начала игры.
То есть игроки играют на то, что у них есть. Важное следствие этого состоит в том, что если два игрока будут много играть друг с другом,
то их средний рейтинг сильно не изменится, (даже не изменится совсем, если у них были равные объёмы раствора в бочках).
Ещё одно следствие: если у вас рейтинг k1% , и вы играете с игроками с рейтингом k2%, то для сохранения вашего рейтинга на этом уровне,
отношение числа побед над этими игроками к числу поражений от них должно равняться отношению k1 к k2.
Например, игрок с рейтингом 75% об. должен выигрывать у игроков с рейтингом 15% об. в пять раз чаще, чем проигрывать им.
Самый первоначальный рейтинг у всех игроков одинаковый - 4 литра 50% об. спирта. В зависимости от успехов, у кого-то крепость увеличится,
а у кого-то уменьшится со временем. Объём 4 литра даётся для устойчивости, чтобы сразу не уйти в ноль или не превратится в чистый спирт.
А при достижении объёма 40 литров (то есть после 36 игр) предлагаю обновлять рейтинг: оставлять в бочке 4 литра того, что получилось, а остальные 36 литров отправлять в погреб. Таким образом новые игроки, улучшившие свою игру не будут иметь низкий рейтинг только из-за того, что когда-то они часто проигрывали, а сильные игроки не будут всё время почивать на лаврах - периодически им надо будет подтверждать и совершенствовать своё мастерство.

Теперь о том, как считать рейтинг в командных матчах.
Пусть играет команда A и команда B.
Введём вспомогательный рейтинг для каждой команды, как единого целого:
рейтинги команд А и B a% об. и b% об. приравняем среднему арифметическому рейтингов их участников.
А затем вычисляем средний состав штрафных кружек и средний состав призовых кружек по алгоритму для игры 1 на 1.
( Средний - потому что у каждого игрока будет своя индивидуальная кружка)
И опять два случая: a + b < или = 100, и a + b > или = 100.
В первом случае у нас избыток воды - штрафные кружки проигравших полностью состоят из воды, а непоместившаяся вода распределяется в индивидуальные кружки победителей пропорционально её содержанию в их бочках до начала игры.
Во втором случае у нас избыток спирта - призовые кружки победителей полностью состоят из спирта, а непоместившийся спирт распределяется в индивидуальные кружки проигравших пропорционально его содержанию в их бочках до начала игры.

Как вам такая идея?

PS Попозже сделаю калькулятор в Excel, тогда всё будет гораздо нагляднее.

 
TreasureДата: Среда, 07.01.2009, 19:15 | Сообщение # 2
Группа: Совет Клуба RuCiv
Сообщений: 379
Репутация: 13
Статус: Offline
рисунки
Прикрепления: 6971207.gif (49.2 Kb)
 
dogbasДата: Четверг, 08.01.2009, 00:39 | Сообщение # 3
Группа: Клуб RuCiv
Сообщений: 287
Репутация: 9
Статус: Offline
booze
 
TreasureДата: Четверг, 08.01.2009, 01:29 | Сообщение # 4
Группа: Совет Клуба RuCiv
Сообщений: 379
Репутация: 13
Статус: Offline
Да, Дог, я решил изложить свою идею в такой форме, потому что, во-первых, спирт и вода гораздо нагляднее сухих цифр, во-вторых, например, если у кого-то будет низкий рейтинг, то фраза "у меня 30 литров 7% - ого спирта" звучит гордо, в отличие от фразы "из ста игр я проиграл 93", а в третьих праздники у меня выдались в этот раз на редкость "рейтинговые" booze
 
KosmozillaДата: Четверг, 08.01.2009, 18:02 | Сообщение # 5
Группа: Клуб RuCiv
Сообщений: 189
Репутация: 4
Статус: Offline
Ты это...печень береги и всё остальное...хвастаться пьянкой не к лицу порядочному циверу. wink
 
TreasureДата: Четверг, 08.01.2009, 18:09 | Сообщение # 6
Группа: Совет Клуба RuCiv
Сообщений: 379
Репутация: 13
Статус: Offline
Я же не хвастаюсь, а просто пытаюсь понятнее изложить свою мысль))) ... вполне трезвую мысль!
Кстати сама-то математическая идея как?


Сообщение отредактировал Treasure - Четверг, 08.01.2009, 18:11
 
dogbasДата: Четверг, 08.01.2009, 19:04 | Сообщение # 7
Группа: Клуб RuCiv
Сообщений: 287
Репутация: 9
Статус: Offline
Владимир, так как я бросил это никчёмное занятие - принятие внутрь раствора этанола, то после фразы "После игры игроки будут получать литровую призовую или штрафную кружки" не смог найти в себе желание читать дальше, извини.
 
ProrockДата: Пятница, 09.01.2009, 14:01 | Сообщение # 8
Группа: Совет Клуба RuCiv
Сообщений: 327
Репутация: 9
Статус: Offline
Я тоже бросил принимать во внутрь....

Treasure

Идея хорошая, но нам нужно сделать такой рейтинг чтобы мы собрали сильную команду, потом пришли на Ладдер и нас там поняли бы! biggrin



 
KosmozillaДата: Пятница, 09.01.2009, 23:43 | Сообщение # 9
Группа: Клуб RuCiv
Сообщений: 189
Репутация: 4
Статус: Offline
Что, пришли бы на Ладдер и вынесли бы его?
 
stoletniiДата: Среда, 18.03.2009, 17:33 | Сообщение # 10
Группа: Клуб RuCiv
Сообщений: 129
Репутация: 3
Статус: Offline
Топ

По моему калькулятором можно пользоваться.
По поводу того, что кто то стоит выше. Кто то сыграл 2, 3 игры, а кто то 20, 30. Что не понятного?
У рейтинга не бывает нулевого смысла. Смысл есть всегда.
Сейчас рассеивать игроков по группам проблематично, но позже это можно будет делать как по рейтингу, так и по процентному показателю побед.
Почему закрыл тему? Всё для себя здесь делаешь?

 
TopSilverДата: Среда, 18.03.2009, 19:35 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Председатель Клуба RuCiv
Сообщений: 492
Репутация: 17
Статус: Offline
stoletnii, Открыл твою тему, можно обсуждать дальше.
 
TopSilverДата: Среда, 18.03.2009, 19:42 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Председатель Клуба RuCiv
Сообщений: 492
Репутация: 17
Статус: Offline
Друзья, сразу уточню основные требования к рейтингам. Их пока два. Дальше будет видно.
1) Рейтинг должен отражать силу игрока (хотя бы приблизительно)
2) Он должен поощрять активность игроков.

При этом, второй пункт для нас сейчас важнее, по крайней мере пока.

 
stoletniiДата: Среда, 18.03.2009, 22:41 | Сообщение # 13
Группа: Клуб RuCiv
Сообщений: 129
Репутация: 3
Статус: Offline
smile Спасибо
 
TopSilverДата: Суббота, 21.03.2009, 15:47 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Председатель Клуба RuCiv
Сообщений: 492
Репутация: 17
Статус: Offline
Еще замечание по требованиям к рейтингам. Нельзя мешать все игры в одну кучу, 2на2 это один тип игры 1на1 это совсем другое дело, и рейтинг должен быть разный. Игры на различных сценариях не могут учитываться в общий рейтинг. Future, UU, Sengoku и любые другие изменения в БИК, все это совершенно разные игры.
Таким образов в рейтинговый зачет идут только те игры которые сыграны либо на классическом рандоме, либо на шаблоне принятым и утвержденным Советом Клуба. Другие игры не запрещены, но в рейтинг учитываться не будут! Обещаю проследить, что бы изменения в этот шаблон были внесены очень аккуратно, только самое необходимое, никаких эротических фантазий))
 
ProrockДата: Суббота, 21.03.2009, 17:55 | Сообщение # 15
Группа: Совет Клуба RuCiv
Сообщений: 327
Репутация: 9
Статус: Offline
Считаю, что оставлять Морские нации лишая их ЗВ ради +1 к скорости кораблей - это уже порно... cool


 
Форум "Русская Цивилизация" » Он-лайн игры » Ваши предложения. » Разработка обобщённого рейтинга (для командных и дуэльных матчей)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

TopSilver © 2024