Клуб онлайнщиков 
«Russian Civilization»
Пятница, 01.08.2025, 17:17
Главная | RSS

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Prorock, Treasure  
Разработка шаблона для турнира 1на1
TreasureДата: Пятница, 27.03.2009, 04:08 | Сообщение # 1
Группа: Совет Клуба RuCiv
Сообщений: 379
Репутация: 13
Статус: Offline
Господа! Скоро стартует большой турнир 1на1, и для его проведения разрабатывается специальный шаблон (вернее семейство шаблонов, но об этом чуть позже) с тем, чтобы игра была сбалансированной и интересной. Он потребовался, поскольку в игре не был предусмотрен специальный размер карт для игры вдвоём, а также из-за присутствия некоторых видов дисбаланса. Главный из них - это чрезмерные массивы трудновырубаемых джунглей и болот на карте. Его мы практически устранили, ускорив вырубку в 4 раза, и теперь старт в джунглях не означает 100% поражения, хотя и является трудным. Размер карты тини мы уменьшили с 60на60 до 46на46, и теперь игра будет проходить быстрее, а расположение стартовых позиций относительно границ континента стало гораздо сбалансированнее.

Другой дисбаланс - большие сложности в получении Золотого Века у некоторых стран, таких как Америка или Германия. Появилась идея убрать такие нации из игры, но тут как раз возникли сложные вопросы:

1. действительно ли стоит это делать?
2. если убирать, то какие именно страны?

Мы с Топом, Догом и Майклом долго это обсуждали, но не пришли к однозначному выводу. Придумали четыре решения:
1. Оставить всё как есть, не удаляя наций.
2. Удалить 6 наций: Америку, Германию, Корею, Англию, Португалию и Византию.
3. Удалить 4 нации: Америку, Германию, Корею, Англию.
Португалию и Византию не удалять.
4. Разрешить каждому игроку составить список наций (не более шести), которыми лично он не хотел бы играть.
Нации в каждом конкретном матче определять жеребьёвкой при помощи самой игры или попросив третьего игрока, пользующегося доверием обоих.

Для каждого решения нашлись аргументы за и против. Вот они вкратце:
1. за: Меньше вмешательства в игру, игра сохраняет максимум разнообразия.
против: дисбаланс с ЗВ остаётся как был.

2. за: игра становится немного сбалансированнее в плане Золотого Века.
против: игра становится однообразнее, это усугубляется потерей трёх морских наций, при том, что на карте дуэльного размера большая часть городов находится у моря и морской навык работает по полной (дешёвые гавани, бонусное золото в центральной клетке морских городов, быстрота лодок),
проблема Золотого Века решается далеко не полностью - многие нации без ресурса всё так же остаются без него.

3. за: игра становится немного сбалансированнее в плане Золотого Века, при этом нации с морским навыком представлены хорошо.
Византия и Португалия - нации довольно свободно получающие Золотой Век. (Если оппонент не строит флот,
есть несложный обходной путь - строительство дешёвого (100 щитов) чуда: Мавзолей для Византии, Колосс для Португалии.
Для сравнения - два турецких сипахи стоят как раз 100 щитов.)
против: игра всё же становится однообразнее. Успешное использование морских наций требует определённого навыка, иначе они остаются ничем не лучше Кореи.

4. за: гибкий вариант, позволяющий найти компромисс любым двум игрокам.
против: игра становится однообразнее, а также жеребьёвка требует некоторых дополнительных затрат времени и внимания.

Как вы считаете, какое решение должно стать основным? То есть использующимся по умолчанию, когда игрокам не удаётся договориться?

Теперь по поводу семейства шаблонов.
В зависимости от того, как решится этот вопрос, некоторый шаблон будет утверждён как основной.
Однако будут сделаны и дополнительные шаблоны, в которых проблема Золотого века решается по-разному (вариациями списка удалённых наций, или же "трудные нации" получают спецюнит соседа по культурной группе, например Англия будет строить французкого мушкетёра, в общем решения на любой вкус).
Некоторые из этих решений были признаны неплохими в плане баланса, но неподходящими для официального шаблона (по психологическим причинам),
поэтому они войдут в дополнительные шаблоны, использующиеся по договорённости. Кроме того, если два игрока хотят играть на сценарии с определёнными свойствами, я по их просьбе могу сделать специальный сценарий для их матча.

 
KosmozillaДата: Пятница, 27.03.2009, 05:33 | Сообщение # 2
Группа: Клуб RuCiv
Сообщений: 189
Репутация: 4
Статус: Offline
Я за изменения по минимуму,вырубка в 4 раза быстрее - это хорошо,всё остальное я бы оставил.Если уж такой разговор,можно убрать Англию,Америку,Германию,Корею...морские однозначно оставить! т.е. привязаться к 3-му пункту.Я уже привык к неудачным стартам,хотя признаю,что очень неприятно,когда чуть ли не с самого начала оцениваешь свои шансы как близкие 0 или минимальные...Но чем опытней игрок,тем шансы на победу у него выше.Вот как то так)
 
VdmДата: Пятница, 27.03.2009, 10:07 | Сообщение # 3
Группа: Клуб RuCiv
Сообщений: 66
Репутация: 3
Статус: Offline
Если так уж нравятся рестарты, то можно их использовать.
Но следует иметь в виду, что игрок может взять рестарт не только от плохой терры, но и если ему не понравится нация противника. Это уже неподалёку от вредительства, хорошо бы это учесть.
 
artaxДата: Пятница, 27.03.2009, 10:48 | Сообщение # 4
Группа: Клуб RuCiv
Сообщений: 117
Репутация: 2
Статус: Offline
я за то чтоб только ускорить вырубку более ничего не трогать и никаких наций не убирать, а что вы собственно иеете против кореи biggrin ? запуск золотого века длиннолучником решает проблему с золотым веком но тут уж мне как бы всё равно можно это и оставить. Если играються 2 игры то вторая обмен нациями, если одна то каждый имеет право на рестарт . И ещё как вариант но тут даже не обсуждалось выбирать себе нацию но опять же минус однообразная игра.

Сообщение отредактировал artax - Пятница, 27.03.2009, 10:53
 
kolokol(rus)Дата: Пятница, 27.03.2009, 13:25 | Сообщение # 5
Группа: Клуб RuCiv
Сообщений: 79
Репутация: 3
Статус: Offline
я за 1 игру и даже может за выбор нации потому что бывает попадётся корея и в джунглях а так хоть будешь своей нацией играть даже при плохом старте будут шансы
если будет возникать вопрос что оба хотят кельтов то думаю есть 2 ситуации:
либо игрок ниже рейтингом выбирает первым
либо за кельтов никто не играет
плюс вырубка 4 хода и золотой длинолучниками !
 
ProrockДата: Пятница, 27.03.2009, 15:16 | Сообщение # 6
Группа: Совет Клуба RuCiv
Сообщений: 327
Репутация: 9
Статус: Offline
Шаблона с Длинолучниками уже больше не будет (по крайне мере официально)...
Идею Трежа с Черным списком так никто и не понял... biggrin ...хотя это и не важно, нам нужен Сценарий, а не Черный Список.

А переходя от димагогий сразу к делу (по скольку времмени уже на это нет), скажу так: "Как правильно подметил Treasure, сценарий должен решить проблему Золотого Века".

Отсюда и Вариаонтов остаеться только два:
1. Оставить все без изменений (т.е. не решить проблем с ЗВ)
2. Убрать 6 наций (т.е. решить проблем с ЗВ)

Да/нет - вопрос проще некуда. Предложение Трежа с 4мя нациями проблему не решает, а лишь пораждает новые. Вариант с Черным списком очень не удобный - приводит к дополнительным рестартам.



 
TreasureДата: Пятница, 27.03.2009, 15:22 | Сообщение # 7
Группа: Совет Клуба RuCiv
Сообщений: 379
Репутация: 13
Статус: Offline
Quote (artax)
Если играються 2 игры то вторая обмен нациями, если одна то каждый имеет право на рестарт

Интересная мысль - просто обменяться нациями во втором круге. Тогда проблема ЗВ решается вообще просто - если в первом круге играешь за трудную нацию, тогда во втором - против неё. И не надо будет выбрасывать никаких наций. Супер.
 
ProrockДата: Пятница, 27.03.2009, 15:38 | Сообщение # 8
Группа: Совет Клуба RuCiv
Сообщений: 327
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (artax)
Если играються 2 игры то вторая обмен нациями

Хотя и решает в какой-то степени проблему, но идея не из лучших....пропадает разнообразие (повыситься % патовых ситуаций)



 
artaxДата: Пятница, 27.03.2009, 15:39 | Сообщение # 9
Группа: Клуб RuCiv
Сообщений: 117
Репутация: 2
Статус: Offline
1:1 это тоже результат
 
TreasureДата: Пятница, 27.03.2009, 15:48 | Сообщение # 10
Группа: Совет Клуба RuCiv
Сообщений: 379
Репутация: 13
Статус: Offline
Quote (Prorock)
пропадает разнообразие (повыситься % патовых ситуаций)

То, что примерно равные по силе соперники будут чаще иметь результат 1:1, это только плюс. Турнир станет более показательным, лучше отображающим реальную картину.
 
TopSilverДата: Пятница, 27.03.2009, 17:02 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Председатель Клуба RuCiv
Сообщений: 492
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (Treasure)
Интересная мысль - просто обменяться нациями во втором круге.
Отклонились от темы, мы не регламент одного турнира обсуждаем. Будут турниры где всего один матч. Нужен единый шаблон для любых матчей 1х1 , в том числе и для лиги.
 
TreasureДата: Пятница, 27.03.2009, 18:27 | Сообщение # 12
Группа: Совет Клуба RuCiv
Сообщений: 379
Репутация: 13
Статус: Offline
Quote (Prorock)
Идею Трежа с Черным списком так никто и не понял...

Майкл, пожалуйста, не обобщай smile
Quote (Prorock)
скажу так: "Как правильно подметил Treasure, сценарий должен решить проблему Золотого Века".

это я не утверждаю, а спрашиваю: должны ли мы пытаться решить проблему Золотого Века при помощи сценария?

К сожалению, решение этой проблемы сопряжено с потерей качества игры: чем лучше она решена, тем примитивнее становится игра; (яркий тому пример
- сценарий с золотым веком от длиннолучника: проблему решили полностью, но игра сильно упростилась). Отбрасывание наций ухудшает игру чуть меньше, однако проблема решается незначительно.
Собственно эта тема создана для того, чтобы узнать, что важнее для игроков: качество игры или решение проблемы Золотого Века.

 
coevalДата: Пятница, 27.03.2009, 19:15 | Сообщение # 13
Группа: Клуб RuCiv
Сообщений: 54
Репутация: 2
Статус: Offline
я против вычеркивания наций! Момент рендома ДОЛЖЕН оставаться!!! как в любом спорте (особенно командном) всегда есть шанс завалить даже очень сильного соперника в виду каких-то его обстоятельств и твоих преимуществ..вырубка да, остальное должно быть классика - это мое личное мнение) я бы даже оставил возможность контакта(ну например чтобы можно было пока не начал войну узнать где его столица)))

Удачного тебе боя, Солдат!
 
LehaSAДата: Пятница, 27.03.2009, 19:22 | Сообщение # 14
Группа: Клуб RuCiv
Сообщений: 69
Репутация: 1
Статус: Offline
Не надо пытаться всё уравнять, думаю надо оставить все нации. из-за ЗВ убирать глупо, так можно и половину выкинуть

закорючка
 
ProrockДата: Пятница, 27.03.2009, 19:23 | Сообщение # 15
Группа: Совет Клуба RuCiv
Сообщений: 327
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Treasure)
То, что примерно равные по силе соперники будут чаще иметь результат 1:1, это только плюс. Турнир станет более показательным, лучше отображающим реальную картину.

Никакого здесь плюса нет, и тем более игры такие не показательные...Россия-Кельты, Кельты-Россия 1-1....что здесь показательного??? что Кельты круче России на карте 46х46...так это и так очевидно...

Quote (artax)
1:1 это тоже результат

согласен, только не в случае с обменом наций

Quote (Treasure)
Майкл, пожалуйста, не обобщай

Это я о постах № 4,5 (которые почитали твое предложение и не поняли его суть)

Quote (Treasure)
это я не утверждаю, а спрашиваю: должны ли мы пытаться решить проблему Золотого Века при помощи сценария?

Сам себе противоречишь)))...потому что после такого простого должно быть 2 варианта: Да/Нет.
А ты сразу предложил варианты решения данной проблемы)))...иногда мне кажеться что у тебя брат заходит под твоим ником на форум)))



 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

TopSilver © 2025